Top.Mail.Ru

Что такое коллтрекинг и как с его помощью отслеживать звонки клиентов?

Относится к услуге: Аутсорсинг колл-центра

На вопросы отвечает

В современном маркетинге недостаточно просто привлекать пользователей на сайт. Ключевой вопрос: конвертируются ли эти пользователи в реальных клиентов? Именно здесь на помощь приходит коллтрекинг – мощный инструмент, позволяющий отслеживать эффективность рекламных кампаний по телефонным обращениям.

Что такое коллтрекинг и как отследить звонок клиента?

Коллтрекинг (Call Tracking) – это технология, которая отслеживает входящие телефонные звонки и позволяет определить их источник. Благодаря этой системе вы получаете ответы на следующие вопросы:

  • Какой рекламный канал (поисковая система, социальные сети, печатные издания) привел к звонку?
  • Какое объявление или ключевое слово побудило клиента позвонить?
  • Какова эффективность конкретной кампании или промо-акции с точки зрения телефонных обращений?

Как работает коллтрекинг

Коллтрекинг использует специальные телефонные номера, которые распределяются по различным маркетинговым каналам. Все звонки поступают на ваш основной номер телефона, а система фиксирует подробный отчет о звонках: источник (сайт, реклама, социальные сети), время и продолжительность разговора.

Существует статический и динамический коллтрекинг:

  • Статический коллтрекинг. Каждому источнику трафика (рекламное объявление, ключевое слово, канал присваивается уникальный телефонный номер.
  • Динамический коллтрекинг. Используется технология подмены номера, при которой каждый посетитель сайта видит уникальный номер телефона.

Преимущества подключения коллтрекинга

  • Оптимизация ROI: инвестируйте в те каналы, которые действительно приносят клиентов. Перестаньте гадать – получите конкретные данные и направьте бюджет на те источники, которые обеспечивают максимальную отдачу.
  • Улучшение конверсии сайта: поймите, какие страницы сайта побуждают клиентов звонить, а какие – нет. Проанализируйте их структуру, контент и оптимизируйте остальные страницы, чтобы они также эффективно стимулировали звонки. Добавьте сильные элементы, такие как четкие призывы к действию, убедительные тексты и продающие формулировки.
  • Повышение продаж: обучите менеджеров по продажам работать с «горячими» клиентами, позвонившими по рекламе. Разработайте специальные скрипты продаж для обработки таких звонков. Проведите тренинги по работе с возражениями и презентуйте менеджерам сильные стороны продукта, чтобы они могли уверенно отвечать на вопросы клиентов.
  • Постоянный контроль качества: регулярное прослушивание записей звонков позволит выявить слабые стороны в работе отдела продаж и провести обучение сотрудников. Определите, на каких этапах разговора чаще всего происходят «сливы» клиентов. Разработайте тренинги по устранению этих недостатков. Регулярный контроль качества звонков – залог постоянного совершенствования отдела продаж и повышения его эффективности.

Основные этапы настройки коллтрекинга

  1. Выберите поставщика: существует множество компаний, предлагающих услуги коллтрекинга. Сравните функции, цены и отзывы клиентов, прежде чем принять решение.
  2. Настройте номера телефонов: в зависимости от выбранного типа коллтрекинга вам нужно будет создать уникальные номера телефонов для каждого маркетингового канала или использовать динамическую подмену номера.
  3. Интегрируйте коллтрекинг с вашей CRM: объедините данные о звонках с информацией о клиентах в вашей CRM-системе, чтобы получить полное представление о пути клиента.
  4. Анализируйте данные о звонках: используйте панели управления и отчеты коллтрекинга, чтобы получить ценные сведения о звонках, такие как источник звонка, продолжительность звонка, ключевые слова, использованные для поиска вашей компании, и многое другое.

Обзор сервисов коллтрекинга

Современный рынок предлагает десятки вариантов, как отследить звонки с сайта и других источников. Сервисы отличаются функциональностью, ценой и интерфейсом. Выбор оптимального решения зависит от ваших потребностей и целей. Внедрение не требует специальных IT-знаний.

Среди популярных систем коллтрекинга:

  • Calltouch. Один из лидеров рынка с широким набором функций, удобным интерфейсом и подробной аналитикой.
  • Roistat. Сервис с фокусом на комплексную аналитику маркетинга, включающий коллтрекинг, сквозную аналитику и CRM.
  • CoMagic. Сервис с гибкими настройками, интеграцией с IP-телефонией и возможностью подключения API.
  • Ringostat. Простой и доступный сервис с базовыми функциями, подходит для начинающих.
  • Mango. Сервис, предлагающий не только аналитику звонков, но и другие услуги связи, такие как виртуальная АТС и облачная телефония.

При выборе сервиса обратите внимание на:

  • Функциональность. Какие функции вам необходимы? Статистика звонков, запись разговоров, распределение звонков по менеджерам, интеграция с CRM?
  • Цена. Стоимость услуг может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в месяц.
  • Интерфейс. Удобен ли интерфейс сервиса? Легко ли разобраться в настройках?
  • Техническая поддержка. Качество и доступность технической поддержки.

Не бойтесь тестировать разные сервисы, чтобы найти решение, максимально соответствующее вашим требованиям.

Коллтрекинг + CRM: синергия для буста продаж

Важный этап к построению эффективной системы управления клиентами – интеграция коллтрекинга с CRM-системой. Это позволяет:

  • Автоматически фиксировать информацию о звонках в CRM: имя клиента, номер телефона, источник звонка.
  • Создавать лиды и сделки: автоматически создавать лиды из пропущенных звонков или записывать информацию о звонках в существующие сделки.
  • Отслеживать эффективность работы менеджеров: отслеживать количество звонков, продолжительность разговоров, конверсию звонков в сделки.

Подводя итоги: коллтрекинг – must-have для вашего бизнеса

Что он позволяет:

  • Оптимизировать расходы на рекламу: вкладывать деньги только в те каналы, которые приносят результат.
  • Увеличить конверсию сайта: превращать больше посетителей в покупателей.
  • Повысить продажи: заключать больше сделок благодаря эффективной работе с «горячими» клиентами.
  • Улучшить качество обслуживания клиентов: предоставлять клиентам высокий уровень сервиса.

Ещё статьи по услуге: Общие вопросы

Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону

Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним

Перезвоните мне
Рассчитать стоимость