Top.Mail.Ru

Сквозная аналитика – что это простыми словами

На вопросы отвечает

В статьях стремлюсь передать наш опыт и знания в управлении контакт-центрами, чтобы помочь компаниям сосредоточиться на стратегическом развитии и достижении своих целей.

Простыми словами, сквозная аналитика – это метод анализа маркетинговых кампаний, который позволяет отслеживать весь путь клиента, от первого контакта с рекламой до совершения покупки (или другого целевого действия). Данный способ объединяет информацию из различных источников, таких как CRM-системы, сайты, социальные сети, рекламные кампании и колл-центры, помогая понять, какие каналы и источники трафика приводят к реальным продажам, а какие – нет.

Для чего нужна сквозная аналитика компаниям

Объединяя данные из различных источников (CRM-системы, социальные сети, сайт), сквозная аналитика онлайн и офлайн-продаж дает целостное представление о сделках. Инструмент озволяет компаниям видеть полную картину взаимодействия с клиентами на всех этапах их пути: от первого знакомства с брендом до совершения покупки.

Цели сквозной аналитики

  • Определение наиболее прибыльных маркетинговых каналов и кампаний и перераспределение бюджета в их пользу.
  • Выявление «узких мест» в воронке продаж, принятие мер по их устранению и повышение конверсии.
  • Снижение затрат и оптимизация бюджета.
  • Улучшение клиентского опыта и повышение лояльности.

Типы сквозной аналитики

Обычно понятие «сквозной аналитики» значит, что все аспекты бизнеса рассматриваются в системе. Однако на самом деле существует несколько типов такой аналитики, которые могут применяться в бизнесе как все сразу, так и выборочно. Каждый из них, соответственно, включает в себя и различные задачи. Вот некоторые из таких типов.

  1. Маркетинговая аналитика:
    — Атрибуция каналов. Определение того, какие каналы приводят к конверсиям, а какие, напротив, неэффективны и не окупают себя.
    — Отслеживание ROI. Расчет возврата инвестиций от различных маркетинговых кампаний.
  2. Аналитика продаж:
    — Отслеживание сделок. Анализ скорости и эффективности прохождения клиентов по воронке продаж.
    — Оценка производительности персонала. Может рассматриваться как в рамках всей фирмы (например, для совершенствования организации процессов), так и для каждого менеджера индивидуально (для расчета личного KPI).
  3. Колл-трекинг:
    — Отслеживание звонков для оценки уровня обслуживания клиентов. Особенно эффективна при использовании аудиозаписей разговоров менеджеров и потребителей.
    —Идентификация проблемных областей. Выявление проблемных областей в организации телефонии компании и ее улучшение.
  4. Веб-аналитика:
    — Сбор данных. Сбор информации о действиях пользователей сайта с применением специальных инструментов, таких как Google Analytics или Яндекс.Метрика.
    — Анализ и оптимизация. Поиск успешных стратегий и упрощение работы клиента с сайтом.
  5. Аналитика в цепочке поставок:
    — Оптимизация запасов. Позволяет сэкономить ресурсы и не упустить выгоду в пиковые моменты.
    — Прогнозирование спроса. Происходит на основе рассмотрения данных о продажах в разные отчетные периоды.
  6. Финансовая аналитика:
    — Бюджетирование и планирование. Использование данных для более точного распределения финансов.
    — Анализ рентабельности. Оценка и сравнение прибыльности различных проектов и инвестиций.

Все типы включают в себя определенные задачи, ведущие к достижению поставленной цели. В каждом случае они индивидуальны, и исследовать все мы здесь не станем. Однако подход к анализу будет схожим, поэтому для понимания, как работает сквозная аналитика, считаем полезным рассмотреть ориентировочную схему действий на конкретном примере колл-трекинга. Это метод изучения взаимодействий клиентов с вашей компанией через телефонные звонки. Он дает возможность связать конкретные звонки с определенными маркетинговыми каналами или рекламными источниками, чтобы оценить их эффективность.

Задачи сквозной аналитики в коллтрекинге

  1. Отслеживание звонков. Каждому каналу или рекламному источнику присваивается уникальный номер телефона. Когда клиент звонит по этому номеру, система отслеживает и регистрирует этот звонок.
  2. Изучение данных. Собранные данные о звонках анализируются для определения источников, которые привели к конкретным звонкам. Это позволяет оценить результативность различных маркетинговых стратегий.
  3. Интеграция с CRM. Дает более полное представление о действиях пользователей.
  4. Оценка ROI. На основе отчетов сквозной аналитики в коллтрекинге можно оценить возврат инвестиций (ROI) от различных каналов продвижения и решить, какие из них приносят наибольшую отдачу.

Сквозная аналитика уже давно является незаменимым инструментом для современного бизнеса. Она позволяет увидеть полную картину взаимодействия с клиентами, оптимизировать маркетинг, увеличить продажи и повысить рентабельность.

Ещё статьи по услуге: Общие вопросы

Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону

Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним

Перезвоните мне
Рассчитать стоимость