Что такое лидогенерация простыми словами?
На вопросы отвечает
Лидогенерация — это процесс привлечения клиентов для бизнеса. Компания активно ищет людей, которым могут быть интересны ее продукты, а затем связывается с ними и делает коммерческое предложение купить тот или иной товар или воспользоваться услугой. Цель лидогенерации — создание базы данных потенциальных покупателей фирмы. Давайте разбираться, как работает лидогенерация и какими способами можно привести в компанию новых потребителей.
Инструменты лидогенерации
- Телемаркетинг. То есть прямые телефонные звонки потенциальным клиентам для предложения товаров или услуг, а также исследования рынка и поиска решений, которые могут заинтересовать покупателей. Обычно этим занимаются колл-центры – внутренние (отделы в фирме) или аутсорсинговые (самостоятельные компании, предоставляющие услуги операторов). Стоимость лидогенерации с помощью звонков довольно невысокая, поэтому этот способ достаточно популярен.
- Контекстная реклама. Речь идет о создании и оптимизации рекламных кампаний в поисковых системах, таких как Google Ads или Яндекс.Директ. Такая реклама помогает фирмам достичь максимальной видимости и сразу найти «горячих» клиентов, ведь пользователи, вбивающие запрос, чаще всего уже готовы к сделке.
- Таргетированная реклама. В соцсетях уже собрана вся необходимая информация о пользователях, а система подбирает объявления для показа потребителям соответственно их интересам. Вам остается только воспользоваться этим, и вы легко обретете новых покупателей.
- Контент-маркетинг. Полезный и информативный контент также поможет привлечь целевую аудиторию. Создание блогов, статей, видео притягивает новых людей и позволяет завоевать их доверие. А тот, кто уже знаком с фирмой, решится на покупку быстрее «холодного» клиента.
- Еmail-маркетинг. То есть рассылка электронных писем с информацией о продуктах или услугах. Иногда этот способ может сочетаться с контент-маркетингом, когда по почте клиентам отправляются не только данные о новых акциях, но и интересная информация на различные темы.
- Лидогенерация B2B. В отличие от сферы B2C, которая направлена на поиск конечных потребителей, в B2B акцент на привлечении в качестве покупателей других бизнесов. Например, для фирмы, которая занимается поставкой воды в офисы, клиентом будет именно ООО «Ромашка», а не работник этого ООО, который выпьет воду.
- Партнерство с другими компаниями. Еще один интересный способ найти покупателей — установить партнерские отношения с другими фирмами, которые могут рекомендовать ваши услуги своим потребителям. В этом случае вы не обращаетесь в агентство лидогенерации, а просто заключаете договор о взаимном сотрудничестве с фирмами, с которыми у вас потенциально могут быть общие клиенты.
Процесс лидогенерации – сложный механизм, который требует слаженной работы множества людей. Но даже если вы обратились в компанию лидогенерации и активно занимаетесь привлечением новых покупателей, не забывайте о самом главном: о качестве своего товара. Иначе сарафанное радио сведет все ваши усилия на нет.
За услугой лидогенерации можно обратиться к отдельным специалистам, например, по интернет-продвижению (либо же нанять таких специалистов в штат), в маркетинговое агентство, в колл-центр. Преимуществом последнего способа будет то, что многие call-центры предлагают сразу несколько способов привлечения потребителей – к примеру, кроме звонков, работают также с заявками с сайта, электронной почтой и чатами. Кроме того, колл-центр может охватить довольно обширную аудитории и обслуживать большое количество клиентов одновременно. Удобная отчетность и аналитика позволяют фирмам своевременно оценить эффективность ваших маркетинговых стратегий и внести корректировки. Важно и то, что call-центры легко адаптируются к изменениям в нуждах компании и масштабируют свою работу вместе с ростом бизнеса. Поэтому заказать лидогенерацию через колл центр – эффективное решение.
Ещё статьи по услуге: Общие вопросы
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним