Как и зачем писать скрипт для продаж?

Как и зачем писать скрипт для продаж?

Нужен ли алгоритм общения с покупателями? Да, если у вас:

  1. Продавцы показывают разный результат;
  2. Нет фиксированного регламента;
  3. Низкие продажи.

Хороший сценарий поможет настроить на покупку даже того клиента, кто не был заинтересован в этом до разговора. Благодаря скрипту оператор не будет теряться, вовремя найдёт аргументы, и возможность ошибки сводится к минимуму.

Продающий скрипт включает:

  • Приветствие;
  • Формулу обхода секретаря;
  • Алгоритм для выявления ЛПР и первый разговор;
  • Определение потребностей покупателя;
  • Ответы на часто задаваемые вопросы;
  • По 2-3 варианта ответов на возражения («дорого», «не хочу предоплату», «я подумаю», «не интересно», «нет времени» и др.);
  • Сценарий назначения звонка специалиста или встречи.

Как написать скрипт продаж

  • Поставьте цель. Решите, до какого этапа нужно довести клиента: в зависимости от стратегии, можно ограничиваться и выявлением ЛПР, и дойти до назначения встречи.
  • Проведите разведку. Позвоните конкурентам и изучите их приёмы и работу с возражениями, проанализируйте преимущества и определите, чем ваша компания выгодно отличается.
  • Найдите примеры. Почитайте в интернете примеры диалогов, ищите цепляющие речевые конструкции. Но не используйте готовые шаблоны – сценарий без индивидуального подхода превратит оператора во всего лишь ещё одного телефонного робота, и потенциальный заказчик не будет воспринимать его всерьёз.
  • Сократите. Обращайте внимание на ёмкость речи. Для того, чтобы сделать сценарий лаконичным, включите секундомер, читайте текст вслух в своём обычном темпе, а потом сократите формулировки в 2 раза.
  • Протестируйте. После того, как написали скрипт, обратитесь к коллегам, с просьбой изобразить сложного, непреклонного и во всех вопросах капризного заказчика, и протестируйте составленный алгоритм.
  • Практикуйте. Опытный скриптолог напишет подробный сценарий, но только практика покажет его конверсию. В процессе работы появятся новые вопросы и возражения, которые надо будет отражать в скрипте.

Хотите увеличить продажи с помощью грамотных скриптов? Звоните в колл-центр «Контакт» или оставьте заявку.


Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Вам перезвонить?