Top.Mail.Ru

На вопросы отвечает

В статьях стремлюсь передать наш опыт и знания в управлении контакт-центрами, чтобы помочь компаниям сосредоточиться на стратегическом развитии и достижении своих целей.

CRM-система (аббревиатура от англ. Customer relationship management) – это программное обеспечение для организации бизнеса. Она позволяет собирать, хранить и анализировать информацию о клиентах, управлять продажами, проводить маркетинговые кампании и анализировать их эффективность. Коротко говоря, использование CRM позволяет упростить управление компанией и увеличить выручку.

Виды CRM систем для бизнеса

  • Для продаж. Предназначены для взаимодействия с клиентами, сбора информации о них, времени и суммах сделок. Данные собираются автоматически, на каждого покупателя заводится индивидуальная карточка.
  • Для маркетинга и управления проектами. Помогают контролировать бюджет и сроки, распределять задачи и отслеживать выполнение работ, обеспечивают управление лидами, автоматизацию маркетинговых кампаний, упрощают анализ продаж.
  • Для обслуживания клиентов. Предназначены для контроля запросов и жалоб клиентов, обработки заказов, отправки поздравлений с праздниками.
  • Для управления продуктами. Отслеживают жизненный цикл продукта от разработки до выпуска на рынок, а также продажи и отзывы клиентов.
  • Для распределения ресурсов компании. Под ресурсами подразумеваются персонал, оборудование, материалы. Помогают оптимизировать производственные процессы и повышать эффективность бизнеса.

Существуют и другие подходы к классификации CRM-систем. Например, в зависимости от типа выполняемых задач выделяют операционную (хранит сведения о звонках и заявках), аналитическую (позволяет оценивать продажи и составлять статистику), коллаборационную (собирает обратную связь от клиентов) и комбинированную, которая объединяет в себе функции нескольких видов CRM, за счет чего наиболее популярна. По способу хранения бывают коробочные (данные собираются на собственном сервере) и облачные (данные собираются в облачном хранилище).

Каждый бизнес уникален, и только вы сами можете выбрать лучшую CRM систему для своей компании. Внедрение ее в работу – тоже непростое дело, но оно того стоит. Немного усилий, и вы увидите, что управлять фирмой стало ощутимо легче.

Наиболее популярные примеры CRM систем для бизнеса – 1С, Мегаплан, Bitrix24, RetailCRM. Выбирая систему для своей компании, советуем ориентироваться на ее потребности. Расставьте приоритеты, решите, какие затраты на обслуживание для вас сейчас рентабельны, выясните, как интегрируются разные CRM c другими программами, насколько удобны в использовании и надежно ли хранят данные.


Ещё статьи по услуге: CRM

Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону

Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним

Перезвоните мне
Рассчитать стоимость