Какие существуют методы маркетинговых исследований
На вопросы отвечает
В современном бизнесе выигрывает тот, кто обладает информацией. Сделать предприятие конкурентоспособным помогают сведения о реальном состоянии рынка, а не догадки и предположения. Важно учитывать пожелания и потребности потребителей, понять их ожидания, и предложить именно ту услугу или товар, которая им необходима.
В этом могут помочь маркетинговые исследования - сбор и обработка информации, которая помогает лучше понять клиентов. В анализ входят не только опросы потребителей, но и изучение рынка, конкурентов и т.д. Собрав необходимую информацию, можно принять оптимальное управленческое решение, которое поможет повысить прибыльность, при этом риски будут минимальны.
Виды и методы маркетинговых исследований
Существует два вида маркетинговых исследований: первичные - где компания самостоятельно собирает сведения для улучшения продукции или производственных процессов, и вторичные, где берется информация, которую ранее собрали другие компании и предоставили для бесплатного или платного использования.
В качестве первичных используются следующие методы маркетинговых исследований:
- Фокус-группы - это метод опроса группы определенных людей. Для этого их собирают в одном месте, где они обсуждают выбранную тему, отвечают на вопросы ведущего и высказывают свое мнение.
- Опросы и анкетирование - это, наверное, самый простой и удобный метод получения информации. Нет ничего проще выдачи опросника после совершения покупки или позвонить клиенту по телефону. Это самый быстрый способ узнать, насколько потребитель доволен покупкой.
- Глубинное интервью - это когда происходит прямое и тесное общение представителя фирмы и клиента, в ходе которого можно обсудить все вопросы и получить много информации.
В качестве источников вторичных маркетинговых исследований могут быть балансовые и финансовые отчеты, инвентарные ведомости, а также объемы продаж.
Простой и быстрый способ проведения маркетинговых исследований
Для проведения маркетинговых исследований всегда можно организовать специальный отдел, а можно обратиться в колл-центр. Использование аутсорсинга позволяет экономить на организации и поддержании рабочего места, поиске и обучении сотрудников, а также пропадет необходимость ежемесячно выплачивать заработную плату. Специалисты контактного центра имеют большой опыт использования различных методов сбора информации, они прошли соответствующую подготовку и ежедневно совершенствуют свое мастерство, проводя анкетирование и соцопросы. Услуги сторонней сервисной компании помогут увеличить объемы продаж, а также привлечь новых клиентов. Регулярный сбор информации позволит быть всегда на плаву, постоянно совершенствуя свои товары и услуги согласно изменениям спроса и предложения.
Ещё статьи по услуге: Маркетинговые исследования
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним