Top.Mail.Ru

Анкетирование и опрос: в чем разница

Относится к услуге: Опросы по телефону

На вопросы отвечает

Маркетинговые исследования – важная часть бизнес-стратегии. Чем лучше вы знаете рынок, свою целевую аудиторию, ее потребности и возможности, тем эффективнее и прибыльнее будет работать ваша фирма. Основные методы сбора информации – это социологический опрос и анкетирование, и разница между ними больше, чем может показаться на первый взгляд. Давайте разбираться, о чем речь.

Опрос — это исследование, в ходе которого респондентам задают вопрос и записывают их ответы. Анкетирование же – это подвид опроса. Для его проведения создают стандартизированный список вопросов, от которого отвечающие не могут отступать.

Разница между опросом и анкетированием

  1. Структура. Анкета имеет строго определенное строение, и состоит из вопросов и ответов. Опрос может быть более гибким и не иметь строгого каркаса.
  2. Самостоятельность. Анкетирование предполагает заполнение респондентами вопросника, участие исследователя в этом процессе не обязательно. В опросе же без интервьюера не обойтись.
  3. Масштабность. Анкета может собрать большой объем информации, так как респонденты могут заполнять ее в любое удобное для них время. Опрос более ограничен по времени и количеству затрагиваемых тем.
  4. Вид полученных данных. Анкета обеспечивает точные и однородные ответы, так как все респонденты отвечают на одни и те же вопросы, и более проста для анализа данных. Опрос дает более разнообразные и богатые результаты, но и систематизировать их сложнее.
  5. Стоимость. Анкетирование является более дешевым, так как не требует участия исследователя для сбора данных, а изучение результатов легко осуществить с помощью компьютера. Опрос может быть более дорогостоящим методом, потому что наличие интервьюера для проведения беседы и последующей обработки информации необходимо.

Только вы можете решить, какой метод подойдет для ваших целей, хотите вы от клиентов однозначных ответов на конкретные вопросы или пространных эссе на темы вроде «что вы в нас цените» или «что можно было бы улучшить». Поэтому главный секрет успеха здесь не в самом процессе проведения исследования, а в качественной предварительной подготовке.

Мы рассмотрели, чем отличаются анкетирование и опрос. Выбор того или другого метода зависит от целей, характера информации, которую нужно получить, возможностей исследователей, так что однозначно сказать, какой способ лучше, нельзя. И соц опрос, и анкетирование могут проводиться в письменной или в электронной форме, по телефону или при личной встрече. Для обоих методов требуется тщательная подготовка – сегментация клиентской базы, составление сценария разговора и хотя бы примерного списка вопросов, планирование предполагаемых результатов, подготовка и обучение персонала, который будет проводить и обрабатывать полученные данные. Последнему стоит уделить особое внимание, ведь чем лучше менеджеры умеют выстроить контакт с потребителями, тем полезнее будет кампания по сбору информации для бизнеса. Поэтому, если вам нужно быстро получить качественный результат, а времени обучать собственных специалистов недостаточно, стоит обратиться в качественный колл-центр: так вы получите лучший результат с минимальными издержками.

Ещё статьи по услуге: Маркетинговые исследования

Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону

Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним

Перезвоните мне
Рассчитать стоимость