Способы информирования клиентов
На вопросы отвечает
Налаженная связь с потребителями – залог успешного продвижения бизнеса. Цели у информирования могут быть разные – например, рассказать о себе новым клиентам, познакомить постоянных покупателей с новинками в товарном листе или сезонными скидками, предложить акцию. Чем больше путей информирования вы используете, тем лучшего результата добьетесь.
Наиболее эффективные способы информирования клиентов:
- Информация на вашем сайте. Наличие качественного интернет-ресурса с актуальными данными – важное условие продвижения бизнеса. Регулярно обновлять сайт – это самое простое, что нужно для взаимодействия с потребителем, однако часто об этом забывают. Устаревший график работы или адрес магазина, отсутствующие на складе товары в списке доступных к покупке могут оттолкнуть даже лояльного клиента.
- Сообщения в мессенджерах и SMS. Обычно это краткие тексты с описанием конкретной акции или новинки. Их можно использовать как на холодную аудиторию, так и для взаимодействия с постоянными покупателями.
- Рассылки на электронную почту. Это могут быть как одиночные письма с сообщениями об акциях, так и регулярные рассылки по подписке. Они могут содержать прямую мотивацию к покупке (например, промокод на скидку), а могут быть с ней напрямую не связаны и направлены на повышение лояльности. Такие письма могут содержать полезную информацию, подборку статей по теме, интересные ссылки.
- Реклама в интернете. Таргетированная (в соц. сетях) или контекстная (в поисковых системах). Здесь чаще всего идет ориентация на новых потребителей, еще не знакомых с вашим товаром, но потенциально в нем заинтересованных. Это хороший способ найти новых клиентов, однако здесь вам, скорее всего, понадобится помощь отдельного специалиста.
- Объявления на телевидении и в газетах. Особенно действенной будет такая реклама, если ваши товары или услуги ориентированы на представителей старшего поколения: они гораздо чаще смотрят телевизор и покупают печатную продукцию, чем сидят в интернете.
- Телефонные звонки. Это недорогой и очень эффективный способ поддерживать отношения с текущими клиентами и обретать новых. Звонок сложнее проигнорировать, чем рассылку, к тому же в разговоре проще завоевать симпатию человека и убедить его совершить покупку. Однако здесь не обойтись без профессиональных операторов – для того, чтобы правильно выстроить беседу с потребителем и добиться результата, необходимы навыки общения, знания психологии и немалый опыт.
Мы перечислили основные, самые эффективные, способы информирования клиентов. Можно, разумеется, выделить и другие – например, яркие бумажные флаеры, распространяемые промоутерами в ТЦ или по почтовым ящикам, уличные баннеры с объявлением о новинках или акциях, презентации и вебинары, в процессе которых вы рассказываете о своем товаре и так далее. Каждый вид информирования требует особых навыков организации, а иногда – отдельных специалистов. Кроме того, нужно помнить, что метод, эффективный для одной ниши, будет совершенно бесполезным для другой. Здесь не обойтись без качественных маркетинговых исследований рынка и знания своей целевой аудитории. Не стоит забывать и о сарафанном радио — довольные клиенты расскажут об услугах вашей фирмы своим друзьям и близким, и вы получите таким образом новых покупателей.
Ещё статьи по услуге: Информирование клиентов
Будем рады ответить на ваши вопросы по телефону
Позвоните нам по номеру 7 (495) 120-37-91
или закажите звонок и мы вам перезвоним